Как защитить новый продукт от подделок?
При освещении данного вопроса стоит сразу отметить, что 90% успешных брендов обречены на подделки. Копирование внешнего вида товара с целью с минимальными вложениями получить максимальную прибыль, в целом, является одним из признаков успешности бренда. Поэтому выводя на рынок новый товар и рассчитывая на высокие продажи, готовьтесь к тому, что ваш товар будут имитировать не добросовестные конкуренты.
Как этого избежать? К сожалению, процесс защиты не простой и довольно длительный, а также в каждом отдельном случае необходима консультация специалистов по интеллектуальной собственности с учетом сферы бизнеса, конкурентной среды, особенностей товара. Но в целом можно определить следующие элементы защиты продукта:
1. Защита бренда.
Торговая марка призвана различать товары и услуги одного производителя от товаров и услуги другого производителя. Таким образом, придумав название, необходимо зарегистрировать его как торговую марку. При этом обращаем ваше внимание, что обязательным к регистрации является сфера алкоголя, где без зарегистрированной или поданной на регистрацию ТМ, производитель не получит лицензию на производство.
Регистрации подлежит название, логотип, внешний вид упаковки, слоган, комбинация цветов упаковки и проч.
2. Патентование внешнего вида продукции- упаковки, тары. В основном подделывают именно внешний вид, общий образ продукта. С целью защиты этого элемента, стоит прибегнуть к регистрации промышленного образца-упаковки с несколькими ее вариантами.
3. Патентование технологии производства товара. Если ваш товар производится по особой технологии, стоит зарегистрировать ее как патент на полезную модель (изобретение), чтобы конкуренты не смогли использовать данный способ при изготовлении своего товара.
Таким образом, при запуске нового продукта на рынок, стоит уделить внимание и триаде защиты интеллектуальной собственности, приведенной выше: зарегистрировать торговую марку, запатентовать упаковку, запатентовать технологию производства.